Ведущий российский производитель металлоконструкций «ВЕНТАЛЛ» подвел итоги первого полугодия текущего года. Прошедшие шесть месяцев показали уверенный рост продаж основных продуктов компании: металлоконструкций, сэндвич-панелей и профлистов. Это позволило уже сегодня говорить производителю о выполнении промежуточных планов по приросту выручки. Всего в 2021 году «ВЕНТАЛЛ» ожидает увеличения объема продаж на 44% по металлоконструкциям и 75% по сэндвич панелям.
Динамика выручки компании обусловлена сразу несколькими факторами. Во многом это стало возможным благодаря постепенному снятию ковидных ограничений и активизации проектов, которые ранее были приостановлены из-за сложной эпидемиологической ситуации. Помимо заключенных ранее контрактов, по которым компания уже выполняет свои обязательства, «ВЕНТАЛЛ» начал сотрудничество по ряду крупных проектов в нефтехимической и химической промышленности. Это поддержало портфель заказов производителя и дало ему уверенность в загрузке на ближайшее время. Значительная часть новых контрактов рассчитана минимум на полгода, а по некоторым проектам длительность контракта составляет более года.
Свой вклад в увеличение объема продаж внесла гибкая реакция производителя на быстро меняющуюся ситуацию. Так, в начале 2021 года на рынке образовался дефицит минеральной ваты. «ВЕНТАЛЛ» является одним из немногих российских производителей этого утеплителя, и рост спроса на данный продукт не только позволил компании дополнительно увеличить выручку, но и заставил задуматься о расширении производственных мощностей по выпуску сэндвич-панелей с утеплителем на основе ваты собственного производства. Сегодня производитель планирует развивать данное направление на южной площадке в Ростове-на-Дону. Также «ВЕНТАЛЛ» начал строительство нового окрасочного цеха, в котором в том числе будут наноситься в заводских условиях огнезащитные составы на металлоконструкции.
Некоторую роль в приросте выручки сыграло повышение цен на металл. Удорожание сырья почти в 2 раза вынудило компанию увеличить стоимость своих основных продуктов. При этом затраты на производство продукции производитель поддерживает на прежнем уровне за счет предпринятых мер по повышению эффективности. Также с начала 2021 года компания продолжила участие в нацпроекте по внедрению инструментов бережливого производства, что также повысит эффективность бизнес — процессов.
Из-за роста цен на металл, и соответствующего удорожания продукции, часть заказчиков все же перешли на альтернативные конструкции — в основном железобетонные. Компенсировали этот отток те компании, которые не готовы поступиться эксплуатационными характеристиками и скоростью строительства своих зданий.
По планам Группы компаний «ВЕНТАЛЛ» ожидаемый объем производства составит 70 000 тонн металлоконструкций и 2 100 000 м2 сэндвич-панелей. Первое полугодие подтвердило, что это возможно даже в условиях сложной ситуации на рынке, когда рост стоимости сырья негативно сказывался на исполнении контрактов и перспективах отрасли. Сейчас наблюдается некоторый откат цен, что будет повышать спрос на металлоконструкции. И мы надеемся, что потребители, перешедшие на альтернативные конструкции, вновь к нам вернутся» — отметил Дмитрий Юрьев, коммерческий директор ООО «ВЕНТАЛЛ».Еще в 2019 году «Венталл Групп» был признан крупнейшим в России производителем металлоконструкций. Потенциальная мощность имеющихся площадок — более 100 тысяч тонн металлоконструкций. На сегодняшний день компания не только сохраняет, но и упрочняет эти позиции за счет модернизации и повышения эффективности производства, внедрения новых направлений деятельности и расширения мощностей. Это позволяет производителю с оптимизмом смотреть в будущее.